В Оренбурге подведены итоги акции «Грамотный город», организованной телеканалом «Россия 24».
Благодаря наблюдательности телезрителей, нашим коллегам удалось выявить десятки грамматических и стилистических ошибок, которые красовались на аншлагах домов, рекламных щитах и вывесках учреждений областного центра. Состоялось награждение победителей.
Для Анастасии Платоновой победа в акции «Грамотный город» стала приятным сюрпризом к профессиональному празднику – Дню филолога. За время акции студентка филфака педагогического университета нашла более тридцати грамматических ошибок и смысловых ляпов. «Шьем из кожи заказчика», «Делаем фарш из мяса заказчика», «Магазин «Леди» - круглосуточно»… Настина коллекция рекламных перлов пополняется каждый день.
Несладкая жизнь в рекламе складывается и у слова «мороженое», которое, видимо, по аналогии с замороженным мясом очень часто пишут с двойной «НН». И исконно русский расстегай в родном языке тоже порой находит самое неожиданное написание – с одной «с», через «о». Да что там продукты! В Оренбурге редкая улица или остановка без ошибок написана.
За время акции в редакцию позвонили десятки людей самых разных профессий: врачи, учителя, чиновники, предприниматели, рабочие. А один скромный слесарь даже признался по телефону: «Я за русский язык все отдам!»
Оксана Кртян, Денис Стадников
25.05.2010