Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Новости

17/08/2020

«Борьба с пережитками проклятого прошлого»

Кирстен Грисхабер (Grieshaber) сообщает «Ассошиэйтед Пресс», что широко известная в мире компания «Кнорр» (её продукция представлена и у нас) и её владельцы из международного концерна «Юнилевер» приняли эпохальное решение: соус «Цыганский» (Zigeuner) отныне будет называться «Паприка соус в венгерском стиле». Тем самым немецкие производители стали в один ряд с американскими владельцами торговых марок «Анкл Бенс» и «Аунт Джемайма», а также с рядом менее известных западных компаний. Также во всех ресторанах Германии будет переименован и «цыганский шницель». Цыганские борцы против дискриминации выразили своё удовлетворение. Вместе с тем, они высказали обеспокоенность по поводу роста реальных выходок националистов против меньшинств в Германии.

Такие громкие переименования давно существующих марок и компаний, скорее всего, призваны симулировать борьбу с расизмом и национализмом, приобретшую такое звучание в свете американских беспорядков 2020 года. В современном логоцентричном мире слова нередко отрываются, отчуждаются от вещей и понятий, что постоянно фиксируют специалисты по когнитивной лингвистике.


https://www.yahoo.com/news/german-food-company-change-racist-124559986.html